Главная | Регистрация | Вход
21 Ноября 2024, Четверг, 11:46:47

Общие понятия конструкции шлюпки

Шлюпка – это открытое беспалубное многоцелевое плавсредство, приводимое в движение веслами, двигателем или парусами.

Назначение шлюпок

С их помощью решается широкий круг задач:
  • сообщение с берегом и другими кораблями;
  • помывка или покраска борта;
  • промерные, водолазные и другие работы на воде;
  • завоз швартовых, становых и вспомогательных якорей;
  • транспортировка различных грузов;
  • оказание помощи терпящим бедствие судам;
  • подрыв плавающих мин;
  • воз десанта;
  • доставка разведывательных групп;
  • спасение личного состава в случае гибели корабля.

  • Типы гребных шлюпок

    Морские корабельные шлюпки классифицируются по следующим основным признакам:
  • по роду движения — на гребные, гребно-парусные, гребно-парусно-моторные;
  • по материалу корпуса—на деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые и композитные (набор и обшивка из разных материалов);
  • по кормовому образованию корпуса — на транцевые, имеющие тупую срезанную корму (транец), и вельботного типа с острым образованием кормы;
  • по роду движителя — на весельные, парусные и винтовые.
  • На флотах используются следующие типы гребных и гребно-парусных шлюпок.

    Баркасы двадцати- и шестнадцативесельные. Используются, как правило, для учебно-спортивных целей, реже — для завоза якорей и транспортировки грузов. Корпус деревянный с транцевой кормой. Имеют двухмачтовое рейковое парусное вооружение.
    Катера десятивесельные. Используются для учебно-спортивных целей. Корпус деревянный с транцевой кормой. Имеют двухмачтовое рейковое парусное вооружение.
    Ялы десяти-, шести-, четырех- и двухвесельные. Имеют многоцелевое назначение. Корпус деревянный (или пластмассовый) с транцевой кормой. Шести- и четырехвесельные ялы имеют одномачтовое рейково-разрезное парусное вооружение, иногда подвесной мотор.
    Тузики — самые малые гребные шлюпки с транцевой кормой, весла парные. Имеются на малых кораблях, используются на закрытых рейдах.
    Надувные шлюпки резинотканевые используются на подводных лодках и в морской авиации. Снабжаются веслами и иногда парусным вооружением.

    Пассажирские и транспортные суда, а также вспомогательные плавучие средства ВМФ снабжаются вельботами и спасательными шлюпками. Транцевые шлюпки часто заливает попутная волна. Вельботы и спасательные шлюпки, имеющие острую корму, свободны от этого недостатка.
    Вельботы шестивесельные бывают разъездные и спасательные. Корпус деревянный с острым образованием кормы. Имеют распашные весла и одномачтовое парусное вооружение. Могут быть также гребно-парусно-моторными.
    Спасательные шлюпки — бестранцевые, вельботного типа. Расположенные вдоль бортов и в носовой части корпуса водонепроницаемые воздушные ящики обеспечивают шлюпке непотопляемость. Снаружи на скулах корпуса имеются киль-поручни, за которые могут держаться находящиеся в воде люди. Этой же цели служат расположенные по бортам спасательные леера с поплавками. Весла распашные. Парусное вооружение одномачтовое люгерное.

    Конструктивно шлюпка состоит из:

  • Набора шлюпки
  • Обшивки
  • Деревянных элементов
  • Металлических элементов
  • Вооружение шлюпки состоит из:

  • Весельного вооружения
  • Парусного вооружения
  • Элементы снабжения
  • Набор шлюпки представляет собой систему продольных и поперечных деревянных деталей корпуса шлюпки предназначенные для создания жесткости каркаса и придания формы.

    Обшивка шлюпки представляет собой систему соприкасающихся досок обшивки, обеспечивающую герметичность борта шлюпки, форму борта и его прочность.

    Деревянные элементы конструкции шлюпки представляют собой систему деревянных деталей предназначенных для внутреннего и наружного оборудования шлюпки, создания несущих конструкций, продольного и поперечного усиления прочности корпуса шлюпки, создания соединений.

    Металлические элементы конструкции шлюпки представляют собой систему металлических деталей предназначенных для создания соединений и элементов креплений парусного, весельного и другого вооружения шлюпки.

    Крупнее

    Рис. 1 Устройство Ял-6
    Для просмотра перечня элементов нажмите здесь

    Характеристики ЯЛ-6

    Длина 6,1 м
    Ширина 1,85 м
    Высота 0,91 м
    Осадка 0,5 м
    Водоизмещение 1,92 т
    Масса 940 кг
    Площадь парусов 20,4 кв.м
    Допустимая нагрузка
    при гребле 13 человек
    под парусами 8 человек
    под мотором 7 человек
    Разрешение хождения на шлюпке ЯЛ-6:
    море до 4 баллов
    ветер до 5 баллов


    Вооружение шлюпки

    Весельное вооружение шлюпки состоит из:
  • Весла (6+2 запасных) и уключины
  • Руль с изогнутым румпелем
  • Парусное вооружение шлюпки состоит из:
  • Рангоут с полным такелажем
  • Реёк
  • Паруса с полным такелажем
  • Два нагеля
  • Руль с прямым румпелем
  • Средства снабжения шлюпки представляют собой набор обязательных и рекомендуемых средств.

    Обязательное снабжение включает в себя:
  • Спасательные средства
  • Индивидуальные спасательные средства
  • Носовой и кормовой швартовые
  • Отливные черпалки, отпорные крюки
  • Аптечка
  • К средствам, обеспечивающим самостоятельное хождение, относятся:
  • Cигнальные средства (фонарь трехцветный, фонарь белый, ответный вымпел, семафорные флажки)
  • Флагшток с флагом
  • Книга для бортовых записей и сигналов
  • Средства связи
  • Лоция района плавания
  • Буксировочный конец
  • Якорь с якорным концом
  • Грузами, принимаемыми на борт, являются:

  • Провизия и вода
  • Костровое имущество
  • Камбузное имущество
  • Палатки
  • Спальные мешки и личные вещи
  • Лагерное имущество
  • Дрова
  • ZWCLUB © 2024    Design: DieRulez
    Сайт управляется системой uCoz